Суббота, 2024-05-18, 6:45 AM
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Категории статей
Руский Рэп [9]
Рэп за бугром [4]
Создание музыки [5]
Форма входа
Поиск по статьям
Друзья сайта
Наш опрос
Сколько вам лет?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 302
Статистика
Publisher of white-getto
» Каталог статей » Создание музыки
"Компрессия, что это такое и для чего...."

"Компрессия, что это такое и для чего...."
"Компрессия, что это такое и для чего...."

Приходит много писем с вопросами о компрессии, о компрессоре и о плотности звука. Чтобы понять принцип работы компрессора придется коснуться теории, самую малость. Ровно столько, чтобы было понятно для чего она нужна и что же она нам дает. Прежде чем разобраться с самим компрессором разберемся с понятием "динамический диапазон звука".Динамический диапазон - это отношение максимального звукового давления к минимальному (или максимального напряжения к минимальному). Максимальное давление (или напряжение) не выражается какой-то фиксированной цифрой, это просто максимальная величина для каждой отдельно взятой композиции.
Визуально динамический диапазон можно оценить в любом аудио редакторе. Между пиками максимума и минимума огибающей существует какое-то расстояние (свое для каждой отдельно взятой фогнограммы). Отношение максимального значения к минимальному и есть динамический диапазон. Чем дальше друг от друга находятся эти значения - тем больше динамический диапазон.
Когда вы создаете аранжировку, то после сведения возможна такая ситуация. Тихо звучит гитара, может еще несколько инструментов. Вы настроили громкость усилителя для комфортного прослушивания. Внезапно вступает инструмент, громкость которого в несколько раз выше громкости звучащих перед этим инструментов. Что получается? Звуковой взрыв. Резко зазвучавший громкий инструмент ударил вам по барабанным перепонкам, он заглушил остальные инструменты (происходит маскировка звуков более громкими) и доставил вам неприятные ощущения  Чтобы этого избежать и применяют компрессию. Компрессор - это устройство динамической обработки звука. Работает он так.
Мы устанавливаем порог срабатывания. Сигнал, уровень которого ниже установленного нами порога, проходит через устройство без изменений. Если уровень сигнала становится выше установленного нами порога, то компрессор снижает его до установленного нами значения. Динамический диапазон сужается (сжимается, перепады громкости становятся меньше).
Сузив динамический диапазон можно заставииь звучать вашу композицию громче. Для этого после компрессии следует произвести нормализацию к уровню 0 дб. Если в компрессоре есть функция Усиление (Gain), то увеличивая этот параметр можно сразу компенсировать потерю громкости.
Для чего вообще нужна компрессия? Ну не только же для того, чтоб просто увеличивать громкость? Нет конечно.
Компрессию стоит проводить перед тиражированием на магнитной ленте. Лента сама по себе шумит. Сузив динамический диапазон мы заставим тихие места в композиции звучать громче, уровень полезного сигнала становится выше уровня шума ленты и шум ленты становится не слышен (маскируется).
Но сужать диапазон на самомо деле стоит и для тиражирования на CD. Реальный динамический диапазон музыки, издаваемой на CD значительно ниже максимально возможного. Он составляет примерно 60 дб. Можно конечно оставить диапазон в 96 дб, но на низких уровнях сигнала становятся сильно заметными искажения (в результате квантования на низком уровне сигнал мало похож на синусоиду), поэтому стоит сузить динамический диапазон, увеличив громкость тихих мест фонограммы и и снизив таким образом искажения.
Ну и о плотности пару слов. После компрессии мы получаем сигнал с более равномерной, плотной огибающей. Именно за счет уменьшения расстояния между максимумом и минимумом получаем более плотное звучание.Вот вроде пока и все. Дальше будет...

Работа с компрессором
(на примере компрессора из Cool Pro).
Рассмотрим работу с компрессором на примере компрессора из Cool Edit Pro. В левой части окна размещается окно, принимающее вид в зависимости от выбранной вкладки. Правая часть содержит окно с пресетами, под ним поле, где отображается уровень компрессии или экспандирования. Кнопка Flat сбрасывает график на ноль, Invert - инверьтрует.Кнопка Splines сглаживает график, делает его плавным. Имеется 4 вкладки: Graphic, Traditional, Attack/Release, Band Limiting. Первая служит для изменения параметров обработки графическим путем.По горизонтали отображается уровень входного сигнала, по вертикали выходного. Изначально график имет вид диагонали, уровень входного сигнала равен уровню выходного (сигнал не подвергается обработке).
Кликаете в нужном месте графика, создаете узел, который можно двигать куда нужно. Кликнув на узле дважды вызываете окно, в котором можете ввести точные численные параметры.
Вкладка Traditional служит для традиционного числового ввода праметров обработки.То, что отображалось в виде узлов, здесь отображается в виде 6 полей. В каждом поле есть выпадающее меню, где можно выбрать вид обработки: компрессия (Compress), экспандирование (Expand) или сброс (Flat).
В поле Ratios вводится коэффициент обработки, в поле Thresholds выставляется порог срабатывания устройства. Output Compensation (gain) - это коэффициент усиления, позволяющий компенсировать снижение уровня сигнала при обработке.
Вкладка Attack/Release позволяет отредактировать дополнительные параметры устройства.В секции Gain Processor можно менять 3 параметра.
Output Gain - выставляется коэффициент на выходе устройства.
Attack Time (Out) - время атаки для выходного сигнала.
Release Time - время восстановления.
В секции Level Detector те же 3 параметра, но для входного сигнала.
Параметр Lookahead Time - это время, на которое включение устройства будет опережать резкий перепад уровня.
Вкладка Band Limiting - здесь выставляется диапазон подвергаемых обработке частот.Очень удобная вещь. Можно выделить некоторый спектр фонограммы и обработать только ее (таким образом реализуется, к примеру, деэссер). Выделяется часть спектра, где располагаются свистящие звуки в вокале, и обработке подвергается только эта часть спектра фонограммы.Если вы не очень понимаете, что как компрессировать или расширять (Expand), то можете для начала воспользоваться пресетами. Но чаще всего к каждой отдельно взятой фонограмме нужен индивидуальный подход и пресеты могут не помочь. Меняйте установки, пробуйте, экспериментируйте, оценивайте результат на слух, смотрите изменения огибающей и решайте, нормально получилось, или стоит еще поработать. И не забываете правило - лучше недо- чем перекомпрессировать. Недокомпрессию еще можно исправить, а вот перекомпрессия труднее поддается исправлению.


Источник: http://www.newrap.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=10
Категория: Создание музыки | Добавил: white-getto (2006-01-17)
Просмотров: 1063 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: