Суббота, 2024-05-18, 10:58 AM
Начало Каталог статей Регистрация Вход
Вы вошли как "Гость" · RSS
Меню сайта
Категории статей
Руский Рэп [9]
Рэп за бугром [4]
Создание музыки [5]
Форма входа
Поиск по статьям
Друзья сайта
Наш опрос
Сколько вам лет?

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 302
Статистика
Publisher of white-getto
» Каталог статей » Руский Рэп
"Железо" музыкальное и не очень

"Железо" музыкальное и не очень

"Железо" музыкальное и не очень


Когда говорят о музыкальном железе, имеют в виду в первую очередь звуковую плату. Верно - качество итогового материала во многом зависит от звуковой платы (ламеру ни одна плата не поможет ). Есть деньги – приобретайте Audiopfile (мечта поэта). Нет денег – SB 128 PCI, которая в -надцать раз дешевле, тоже сгодится. В музыке главное – суть. Идеально, если эта суть облечена в достойную обёртку… Но если у вас пока нет возможности прикупить супер-мега-плату – не горюйте, не рыдайте, обходитесь тем, что есть. Но очень нежелательно использовать встроенные в мамки кодеки. Говорят, что Intel сейчас неплохо делает, но я этому не верю. Мне приходилось включать старый компьютер со старинной Creativ Sound Blaster, чтобы только послушать музыку. Ибо на моём новом с мамкой VIA был тогда встроенный жуткий кодек AC'97. Сами решайте.
При обработке в аудио-редакторах и пересчёте файлов в мультитрекерах узкое место музыкального компьютера - винчестер. Серьёзные музыканты (к каковым я себя не отношу) работают обычно на дисках SCSI (произносится почему-то "скази"). Они намного быстрее обычных, IDE/ATA. Недавно появились материнские платы с поддержкой нового высокоскоростного стандарта - Serial ATA. Для винчестера SCSI нужен ещё "сказёвый" контроллер на слот шины PCI и, конечно же, драйверы. Тем же, кто хочет воспользоваться преимуществами дисков Serial ATA, придётся менять mainboard как минимум.Воспроизведение в секвенцерах и мультитрекерах в основном зависит от частоты главного процессора. Бывает, навешав гроздья эффектов на десятки инструментов, замечаешь - процесор начинает "флудить". Приходится вспоминать о
скромности и урезать излишества. Некоторые работы требуют немалых размеров оперативной памяти. В программе Samplitude, например, есть возможность делать проект полностью в оперативной памяти. Теперь представьте: вам нужно быстренько свести пять треков, по полсотни мегабайт каждый. Тут-то и наступает момент истины - "мозги" никогда лишними не бывают!Как видите, комфортная работа за музыкальным компьютером зависит ото всех "железных" составляющих. В общем, чем больше-быстрее компоненты компьютера, тем лучше. У меня вот девятисотый щербатый Коппермайн (L2 – 128 Kb, внешняя частота – 100 MHz), на мамке с шиной памяти 133 MHz, и памяти этой 192MB (SD RAM). Как видите, средненько, однако при хорошо оптимизированной системе я не очень стеснён в возможностях.Музыкальную плату свою я дополнительно экранировал листом алюминия, соединив его с корпусом. Можно заземлить компьютер "по взрослому", сделав реальное заземление (хотя бы и к трубе водопровода с холодною водой), а не в ноль розеткин, в котором очень даже неслабо пульсирует ток. Кабель CD-ROM’а можно спаять самому из хорошо экранированного провода и провести его у самого корпуса, чтобы шумел поменьше (если для вас это проще, чем постоянно выключать и включать аудио-кабель в программном микшере, смотрите сами).Для аудио-записи микрофоны сейчас используют динамические, конденсаторные и электретные (разновидность конденсаторных). Если есть возможность выбора и доступ к информации, выбирайте микрофон с наиболее ровной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ) и кардиоидного типа (не постесняйтесь при покупке попросить паспорт микрофона). Сильно распространяться на эту тему не буду, поведаю лишь о своих предпочтеньях. У меня стойкая неприязнь к микрофонам динамическим из-за тяжёлого, как бы влажного и смазанного саунда, присущего их трэкам. Иные называют такое звучание "мягким". Спорить не о чем – кому нравится поп, а кому и попадья. Звучание "конденсаторных" записей мне кажется суше, светлее, прозрачнее.
Электретные микрофоны в общем работают очень неплохо. Они требуют дополнительного питания. Так вот – у многих звуковых плат Creative на средний контакт микрофонного гнезда подаётся напряжениеМикрофон МКЭ-3. – плюс пять вольт (на моей 4,92). Это так называемое фантомное питание для электретных микрофонов. На такой вольтаж как раз рассчитан неплохой советский микрофончик МКЭ-3 – алюминиевый ролик длиною 21 мм. и диаметром 13 мм., из которого торчит три
проводка: белый – для сигнала, красный – земля и синий – питание. Такие малыши ставились когда-то на магнитолы "ВЭФ", "Радиотехника" и т. п. Низкие частоты этот микрофон валит, но для записи голоса сей факт не критичен. МКЭ-3 очень чувствительны, к тому же обладают всенаправленным типом приёма. И может получиться так, что микрофон будет "слышать" стрекотание холодильника на кухне, журчание воды в бачке унитаза и прочие неинтересные бытовые подробности типовых квартир. Тихие звуки, кстати, можно отсечь инструментом "гэйт" (gate – ворота) из семейства динамических.Для предварительных проб очень удобны наушники, спаренные с микрофоном (конденсаторным). Микрофоны там используются, как правило, качества весьма посредственного, но, повторяю, сами по себе такие устройства очень удобны. Хочу предостеречь от покупки динамических микрофонов класса "для караоке", они будто нарочно предназначены для того, чтобы размазать вокальные фиоритуры и превратить их в невнятное бубнение. При цене в 20-40 латов. Впрочем, пробуйте сами, ищите – обрящете. По моему скромному мнению тот же МКЭ-3 является неплохим вариантом, который даст фору большинству доступных простому юзеру микрофонов.Распайка мини-джека. Конденсаторный микрофон, как и динамический, имеет два вывода – для сигнала и заземления. При распайках не допускайте контакта среднего (под напряжением) и концевого (для сигнала) выводов. В случае контакта платы не сгорят, но сюрпризы иметь место могут и уровень сигнала упадёт. Я говорю об этом особо потому, что не всегда в мини-джеке купленного микрофона эти контакты разделены. Бывает два варианта: первый – когда джек микрофона выглядит как стерео, но конечный и средний контакты его замкнуты; и второй – когда у микрофона стандартный моно-пальчик – в этом случае общий контакт "залезает" на место среднего контакта. Перепаяйте джек, спаяйте переходник-адаптер-интегратор, обратитесь к понимающему другу или ко мне, в конце концов, в общем – добейтесь, чтобы три вывода микрофонного гнезда платы не контачили между собой по всей цепи микрофона.Стены моей "компьютерной" каморки (2x1,2 м) оклеены подобием войлока для уменьшения силы отражённых волн. Системный блок, чтобы меньше шумел, можно задемпфировать (демпфирование - подавление вибраций), оклеив изнутри каким-нибудь линолеумом или рубероидом, как глушат стенки акустических колонок. И не смейтесь – один из лучших демпфирующих материалов – именно рубероид (пропитанный битумом картон. Для склеивания достаточно смазать бензином) в несколько слоёв. Только возни много при всё же недостаточном эффекте, поэтому я поступил радикально – выселил свою коробку в соседнее помещение. Теперь системный блок исправно сопит всеми своими пропеллерами за стенкой (но рядом с дверью). С периферией и со мной он общается через аккуратно оформленную дыру в стене диаметром сантиметров в шесть, которую, протянув провода, я заткнул куском жёниной колготки, набитым ватой. Неудобно, ведь приходится открывать дверь и тянуться, чтобы поставить компакт-диск, к примеру. Но чего не сделаешь ради искусства... Да – ещё пришлось сламбадить коробочку-свич для аудио-девайсов с тремя кабелями к звуковой плате. Такие-то вот хитромудрости. Если кусок колготки оскорбляет вас как личность, задействуйте что-нибудь более изысканное. Важно, чтобы микрофон не ловил шум работающей машины.Творю я в наушниках, а для отстройки частот вывожу сигнал на "большой формат" - усилитель "Радиотехника У-7111" в связке с колонками той же Радиотехники S-30B. Если будете использовать колонки "Радиотехника", имейте в виду, что честно мониторят звук как раз только S-30B, а худший вариант - S-70. S-70 "мажут" низкие частоты, и отстроить бас у вас просто не получится. А бас - один из двух главных инструментов. "Компьютерные" колонки, которые неплохо справляются с озвучиванием системных событий, музыку играют плоско. Хотя колонки колонкам рознь – есть у меня подозрение, что я просто отстал и закоснел.Я вот сейчас подумал – а вдруг всё это мною понаписанное прочтёт профессиональный звукорежиссёр. Ведь профаном меня обзовёт, может быть, а то и чем похуже… Позвольте! Не профан, а любитель, и любитель махровый, хочу подчеркнуть. То есть, таким и надеюсь остаться, занимаясь музыкой бескорыстно, непрофессионально, в пределах возможностей, в меру таланта.



Источник: http://www.newrap.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=4
Категория: Руский Рэп | Добавил: white-getto (2006-01-17)
Просмотров: 1223 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 3
3 Weaccessy  
0
Бывает же такое! Вот в яндексе наткнулся на предложение http://rentrealtycrimea.com/dlitelno/page/4/ - сдам недвижимость
и обалдел. Кстати забыл поздороваться! В общем сдам квартиру в Симферополе Украина
,я зачитал и осознал, что проживание классная вещь – раз присутствуют такие цоколи. Поэтому всем советую ссылку http://rentrealtycrimea.com с недвижимостью Крыма.

2 soogidscagtib  
0
Случайно нашёл подозрительное объявление и позабыл зачем в интернет зашёл! Теперь предлагаю его к Вашему рассмотрению: предлагаю снять 1 комнатную квартирочку в жк http://opa.od.ua/tags/%E6%EA+%DE%E6%ED%E0%FF+%EF%E0%EB%FC%EC%E8%F0%E0/ - южная пальмира
Одесса Украина. неподалёку: клуб Ибица, стильный пляж, футбольное поле и Таврия. Апартаменты со свежим дорогим ремонтом, Итальянской мебелью и брендовой быт техникой (Одесса).

1 Ингибитор  
0
Это моя статья. Входит в цикл «Музыкант и цифра», написанный в 2003 или 2004 году для газеты «digital_times». Спасибо, что опубликовали, но источником всё-таки можно было бы указать мой сайт: ingibit.rigalink.lv

Имя *:
Email *:
Код *: